Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

«Это нечестно»: россияне отреагировали на отмену скидок на маркетплейсах

Дата публикации: 10 декабря 2025

«Это нечестно»: россияне отреагировали на отмену скидок на маркетплейсах

Отмена скидок может сделать онлайн-покупки дороже для миллионов людей.

 

Возмущенная девушка сидит на маркетплейсе

Отмена скидок на маркетплейсах несет серьезные экономические и социальные риски. Источник: Freepik

Этой осенью крупные банки заговорили о том, чтобы ограничить возможность маркетплейсам предоставлять скидки по «внутренним»картам. По их мнению, это нарушает здоровую конкуренцию, а отмена таких скидок вернет покупателям свободу выбора способа оплаты и банка. 

Идея запретить скидки на маркетплейсах при оплате банковскими картами самих магазинов вызвала резкую реакцию покупателей по всей стране. Именно к таким выводам пришли аналитики ВЦИОМ, изучив отношение россиян к инициативе крупнейших банков.

Маркетплейсы сегодня — это не просто интернет-магазины, а привычный способ покупать все: от продуктов до техники. Семь из десяти россиян регулярно заказывают товары онлайн, и любые перемены напрямую отражаются на кошельке миллионов семей.

Неудивительно, что идея запрета скидок вызвала недовольство. Почти две трети опрошенных считают такую инициативу несправедливой. Каждый второй признается: если скидки исчезнут, покупки ощутимо подорожают. Люди боятся, что цены вырастут, а выгодные предложения останутся в прошлом.

Покупатели уверены — запрет ударит не только по ним, но и по малому бизнесу. Продавцам станет сложнее конкурировать, а покупателям — находить доступные товары. В результате, пострадают все, кроме крупных игроков.

Сами маркетплейсы уже прокомментировали возможные ограничения. В Ozon и Wildberries уверены: если скидки запретят, товары могут подорожать на 15–20%. А с учетом того, что онлайн-площадками пользуются более 80 миллионов человек, последствия ощутят даже те, кто не заказывает каждый день.

Такой рост цен может спровоцировать новый виток инфляции. Когда дорожает массовый сегмент, это неизбежно отражается на всей экономике.

Пока обсуждения продолжаются, покупатели ждут решения, которое не ударит по их возможностям экономить. Для миллионов россиян маркетплейсы — это не роскошь, а способ жить удобнее и дешевле. И упускать эту возможность люди явно не готовы.

https://bestproducts.mail.ru/news/30974-otmena-skidok-na-marketplejsakh/

Также в телеграмм: t.me/msrabotaru

Информационная служба Всероссийского портала  "Молодой специалист" msrabota.ru

Поделиться: