Дата публикации: 18 февраля 2019
Портал Молодой Специалист, после публикации статьи о молодежном сегменте автомобилей, получил информационную поддержку публикации в СМИ о поднятии цены на весь модельный ряд бюджетных автомобилей.
На российском рынке наблюдается тенденция роста минимальной стоимости автомобилей, которая приближается к отметке в 1 млн рублей.
С начала текущего года большая часть автопроизводителей переписала прайс-листы в сторону увеличения, объясняя это ростом ставки НДС с 18% до 20%. В среднем колебание цены не было драматичным и вполне соотносилось с ежегодной индексацией автопроизводителей на 2–3%, которую обычно связывают с инфляцией. Представители большинства крупных брендов еще в конце 2018 года предупредили, что налоговые новации повлияют на рынок, но столь стремительного роста цен никто не предполагал.
«Рубль обесценился в 2 и более раза по отношению к доллару и евро относительно 2014 года. Соответственно, цены на автомобили, особенно те, что все еще импортируются, также выросли в 2 раза, а реальные зарплаты остались на прежнем уровне у тех, кто не потерял работу», — говорят автомобильные эксперты и аналитики авто страхования и кредитования.
Согласно отчету специалистов, которые мониторили отечественный рынок в январе-феврале 2019 года, компания Subaru повысила цены на все модели в среднем на 50–100 тыс. рублей, стоимость автомобилей Datsun выросла в цене на 9–16 тыс. рублей, Cadillac — на 60–300 тыс. рублей, Porsche — на 186–648 тыс. рублей, Hyundai — на 8–65 тыс. рублей, Mitsubishi — на 20–64 тыс. рублей, «АвтоВАЗ» — на 15–25 тыс. рублей, Citroen — на 20–100 тыс. рублей, Peugeot — на 20–80 тыс. рублей, Renault — на 15–38 тыс. рублей, а Lifan — на 30 тыс. рублей.
Таким образом, многие бюджетные марки уже перешагнули отметку в 1 млн рублей. Так, в начале февраля у дилеров «АвтоВАЗа» появилась новая модификация седана Lada Vesta, получившая название Sport и ценник в 1,01 млн рублей. Популярный седан Hyundai Solaris в топовом исполнении стоит от 999 тыс. рублей.
Портал Молодой Специалист, очередной раз задаёт вопрос производителям и дилерам крупнейших авто-дилеров. Какой потребительский возраст рассчитывается для данного сегмента рынка автомобилей выше 1 миллиона рублей? Молодые люди до 30 лет получают среднюю зарплату в регионах до 40000 рублей и это со стажем работы около 5 лет. Работающие студенты и подрабатывающая молодеж со стажем работы до 3 лет, зарабатывают в Москве те же деньги, а в регионах средняя зарплата не выше 30000 рублей в месяц. И это не считая трат на социальные нужды и продуктовую корзину.
Так кто потребитель Господа и где заработать студенту на автомобиль своей мечты?